УЧИТЕЛЯМ


_________________________________

Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2020/21 учебном году

_______________________________________


Практические занятия

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ 

на уроках технологии

"ЭНЕРГЕТИЗАТОР"
Взрослые и дети с улыбкой смотрят на младенца, когда он впервые поднимает голову и с любопытством оглядывается вокруг. В этот замечательный период маленький ребенок активно познает мир. Попробуйте посмотреть вокруг глазами малыша, который только учится владеть своим телом. Возможно, многое представится вам в новом свете.
Упражнение возвращает школьников в состояние творческого познания окружающей действительности. Оно повышает концентрацию внимания, сосредоточенность, улучшает восприятие новой информации и творческие способности.
Движения также подпитывают энергией для быстрого выполнения учебных заданий, принятия правильных решений. Они способствуют улучшению координации движений, снимают стресс статичной позы, если дети часами сидят за партой или компьютером. Взрослым, уставшим от сидячей работы, это упражнение тоже поможет восстановить силы.

  1. Сядьте за стол и положите руки таким образом, чтобы пальцы были направлены навстречу друг другу и чуть вперед.
  2. Опустите голову лбом на стол. Поза должна быть максимально удобной.
  3. На вдохе начинайте поднимать лоб, голову, шею и верхнюю часть спины, как бы толкая носом мяч вверх. Предел подъема – окончание вдоха или напряжение в спине. Грудь и плечи должны быть развернуты и расслаблены.
  4. Подняв голову, сделайте несколько плавных круговых движений головой от плеча к плечу.
  5. Опускайте голову в той же последовательности: лоб, голова, шея, спина.
Повторите движения 3 раза. Во время их выполнения важно синхронизировать работу тела и дыхания.
Другой вариант упражнения – выполняем движения лежа на животе на мягкой поверхности. Последовательность остается прежней. Бедра и нижняя часть спины расслаблены и неподвижны.


"ПОЗИТИВНЫЕ ТОЧКИ"


  1. Положите средний и указательный пальцы обеих рук на точки, находящиеся на лбу посередине между линией бровей и волос. Вертикальная ось точек – посередине зрачка.
  2. Подержите пальцы на этих точках до возникновения под ними тепла или пульсации. При этом можно представлять позитивное разрешение проблемной ситуации.
Упражнение помогает школьникам избежать ситуации «Учил, знаю ответ, но никак не могу вспомнить». С его помощью дети активнее усваивают новую информацию, у них улучшается память. Кроме того, оно помогает справиться со стрессом, быстрее найти выход из проблемной ситуации, ослабить эмоциональный накал. Упражнение особенно актуально перед написанием контрольных работ, публичными выступлениями и во время экзаменов.

"ДУМАТЕЛЬНЫЙ КОЛПАК"

Эти движения обостряют слух, помогают работе кратковременной памяти, повышают умственные и физические способности. Кстати, они отлично улучшают равновесие.

По мнению психологов, «думающий колпак» будет полезен школьникам перед началом уроков, так как поможет быстро сконцентрировать внимание. Упражнение также весьма кстати перед публичными выступлениями и для сосредоточения при работе с компьютером.

  1. Можно выполнять стоя и сидя.
  2. Держите голову прямо, не напрягая шею и подбородок.
  3. Возьмитесь руками за уши таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные пальцы – спереди.
  4. Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка.
  5. Дойдя до мочки, мягко помассируйте ее. Повторите упражнение 4 раза.



"ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ"

Это упражнение поможет снять усталость глаз, напряжение шеи, боль в спине после работы за компьютером или вождения машины, поэтому родителям полезны не меньше, чем детям. Особенно оно рекомендуется «очкарикам», так как улучшает работу глазных мышц, укрепляет связь «рука–глаз». И, пожалуй, самое главное – стимулирует желание фантазировать и активно творить.

  1. Представьте перед собой на уровне глаз восьмерку, лежащую на боку (знак бесконечности). Ее центр проходит на уровне переносицы.
  2. Вытяните вперед руку, чуть согнутую в локте. Сожмите пальцы в кулак, большой палец поднимите вверх. Ведите рукой в воздухе от центра влево-вверх против часовой стрелки, по окружности вниз и снова в центр. Продолжайте «рисовать» вправо-вверх, возвращаясь в исходную точку. Движение должно быть плавным и непрерывным. За большим пальцем следите глазами, голова остается неподвижной. Повторить три раза каждой рукой.
  3. Соедините руки в замок. Снова рисуем ленивую восьмерку и следим взглядом за пальцами. Повторить три раза.


"КНОПКИ МОЗГА"

Кто из нас хотя бы раз в жизни не мечтал о чудесной кнопке, нажав на которую, моментально можно было бы решить заковыристую задачку, например, по математике или физике.
А еще раз нажал – и сразу прояснилась ситуация, которая долгое время никак не могла разрешиться. Упражнение, предлагаемое в этом номере, поможет таким фантазиям стать реальностью.
Такие движения обеспечивают приток обогащенной кислородом крови к клеткам головного мозга. Вследствие этого лучше воспринимается новая информация, снижается визуальное напряжение, становится больше энергии, быстрее находятся пути решения сложных вопросов. Параллельно улучшается одновременная работа глаз, что важно для быстрого и грамотного чтения и письма.
  1. Встаньте удобно, ноги параллельно друг другу, колени расслаблены.
  2. Положите одну руку ладошкой на пупок.
  3. Вторую руку разместите под ключицами. Имейте в виду: под ключицами, слева и справа от грудины, между первым и вторым ребром, находятся так называемые кнопки мозга, воздействие на которые волшебным образом помогает сосредоточиться.
  4. Массируйте «кнопки мозга» с одной стороны большим, а с другой стороны – средним и указательным пальцами. Можно и просто активно гладить эту область всей ладонью. Рука на пупке остается неподвижной.
    После того как движения станут привычными, попробуйте дополнить их слежением глазами слева направо и наоборот.
    Голова при этом остается неподвижной. Это поможет расширить угол зрения, что необходимо ученикам для быстрого усвоения нового материала.
  5. Поменяйте руки и повторите упражнение.
____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________




Оценка урока на соответствие требованиям ФГОС

_____________________________________                     Класс__________   Предмет: _____________________
Тема урока:
Учитель:

Раздел 1. Целеполагание
Критерии оценки
Да
Частично
Нет
Учитель объявляет цель урока без пояснений и комментариев
1
0
Учитель пытается сделать цель урока понятной для ученика (объясняет цель в логике темы, предмета, практического использования знаний)
2
1
0
Учитель пытается сделать цель урока личностно значимой для учеников (при объяснении цели ориентируется на пользу, любознательность, иные личные мотивы детей)
2
1
0
Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками (дети высказывают свои предположения, зачем может быть нужно то, что изучается на уроке)
3
2
0
Задачи, которые решаются на уроке, диагностичны, измеряемы (есть критерии, понятные детям, которые могут быть использованы в процессе само- и взаимооценивания)
3
2
0
Всего по разделу

Максимум по разделу
7

Раздел 2. Информационное обеспечение
Критерии оценки
Да
Частично
Нет
Основной источник информации – рассказ учителя, знания преподносятся в монологической модели
0
1
Используются только традиционные информационные материалы (учебник, рабочая тетрадь)
1
0
Используются наряду с традиционными разнообразные справочные материалы (словари, энциклопедии, справочники, электронные учебные материалы и ресурсы Интернет)
2
1
0
Создаются учебные ситуации, в которых необходимо сравнивать, сопоставлять данные из разных источников
2
1
0
Источником информации становятся личные наблюдения учеников, опыт, эксперимент
2
1
0
Используются материалы разных форматов (текст, таблицы, схемы, графика, видео, аудио)
2
1
0
Целесообразность использования ИКТ
2
1
0
Всего по разделу

Максимум по разделу
10

Раздел 3. Организация деятельности учеников
Критерии оценки
Да
Частично
Нет
Учитель дает возможность ученикам пробовать разные варианты выполнения заданий и обсуждает их эффективность
2
1
0
Задания вариативны, ученик имеет возможности выбора темпа, уровня сложности, способов деятельности
2
1
0
Есть технологическая карта урока
2
1
0
Всего по разделу

Раздел 4. Педагогические технологии
Критерии оценки
Да
Частично
Нет
Урок строится на репродуктивных технологиях и фронтальной работе (рассказ учителя + его воспроизведение – прямое или через выполнение простых заданий)
0
1
На уроке используются активные технологии обучения: экспериментальные, исследователь-ские, игровые, проблемное обучение, работа в группах и парах(подчеркнуть нужное или дописать)
2
1
0
Учитель дает задания, где на предметном содержании формируются метапредметные умения и компетенции (личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные.
2
1
0
На уроке прослеживаются связи с внеурочной деятельностью учеников
2
1
0
Всего по разделу

Раздел 5. Оценка деятельности и рефлексия
Критерии оценки
Да
Частично
Нет
Учитель использует только стандартную 5-балльную шкалу оценки
0
1
Учитель использует стандартную 5-балльную шкалу оценки и объясняет критерии выставления балла
2
1
0
Учитель использует формирующее (критериальное) оценивание, критерии обсуждены с учениками и понятны им
3
2
0
Учитель организует взаимооценку учеников по установленным критериям
3
2
0
Учитель создает возможности для самооценки  по установленным критериям
3
2
0
Учитель организует эмоциональную рефлексию учеников (понравилось / не понравилось, как себя чувствовал на уроке)
3
2
0
Учитель организует качественную рефлексию учеников (достижение  результата, сложность, полезность, взаимодействие и пр.)
3
2
0
Всего по разделу

Максимум по разделу
17


Выводы и рекомендации:
____________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________


Подпись посещающего_____________________________ / ___________________  /
                                   
                                       ______________________________ / ____________________/


Подпись учителя ______________________________ /_______________________/

Дата  «          »__________________201__г.


 *****************************************************************

Презентация для итогового урока в 5-7 классах


7 класс ФГОС ООО
Технология. Технология ведения дома


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
7 класс ФГОС ООО
Технология. Технология ведения дома

===========================================____________________________

_________________________________________

Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2015/2016 учебном году

)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))



+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Педагогика – не наука, а искусство. (К.Д. Ушинский).  
Каждое поколение людей решает три важнейшие задачи. Во-первых, освоить опыт предыдущих поколений, во-вторых, обогатить и приумножить этот опыт, и, в-третьих, - передать его следующему поколению. Наука, изучающая закономерности передачи старшим поколением и активного усвоения младшими поколениями социального опыта, необходимого для жизни и труда, называется педагогикой.
Педагогика как наука имеет свои особенности, которые определяются, во-первых, ее структурой, включающей педагогическую практику, педагогическую теорию и уровни анализа педагогических явлений и процессов (гносеологический, мировоззренческий, научно-содержательный, логико-гносеологический), собственные методы педагогики (т.е. способы и приемы изучения педагогических явлений и процессов, дают педагогике возможность достигать нужных результатов, о которых говорилось выше).
Во-вторых, особенностью педагогики является то, что она имеет дело с конкретными людьми, личностями. От того, насколько она их знает и учитывает их различные особенности и факторы (внешние и внутренние), зависит эффективность педагогического воздействия. (В. Г. Крысько.  Психология)

Взаимосвязь педагогической науки и педагогической практики реализуется в процессе их взаимодействия и взаимного обогащения, в их взаимном влиянии друг на друга.


Влияние педагогической практики на педагогическую науку заключается в следующем:
  1. Развитие педагогической науки не может происходить без сведений о результатах обучения и воспитания, об отношениях к педагогическим нововведениям, т.е. без постоянного поступления информации из практики работы педагогов.
  2.  Научно-педагогические гипотезы можно подтвердить, признать ошибочными или недостаточно разработанными только экспериментальным методом.
  3. Первоначально педагоги-практики на основе своего педагогического опыта обнаруживают закономерности, придумывают новые способы и средства организации учебного процесса, начинают их использовать в своей работе, добиваясь высоких результатов, а затем эти инновации изучаются и анализируются педагогической наукой.

Свой вклад в обогащение педагогической практики педагогическая наука осуществляет через:
  1. разработку новых систем обучения и воспитания, т.к. практическая педагогическая деятельность, требующая наличие единой системы и стройной логичной структуры педагогического процесса, сосредоточена в большей степени на решении локальных задач;
  2.  прогнозирование развития педагогического процесса, т.к. наука объединяет огромный объем знаний, который позволяет ей предвидеть развитие педагогической деятельности, предупредить ошибки, сориентировать педагогов в направлениях и перспективах развития образования;
  3.  научное обобщение передового педагогического опыта, т.к. только всестороннее изучение этого опыта педагогической наукой может дать обобщенную информацию в виде методических пособий, рекомендаций для массового использования учителями, а авторская разработка, в силу индивидуальных качеств педагога-практика не может учесть всех факторов, которые могли бы сделать ее еще эффективней.

================================================================

На этой странице вы сможете найти материалы для подготовки к урокам и внеурочным занятиям.
================================================
Интерактивная презентация "Вопрос-Ответ"


================================================
Интерактивный тест "Формы нарезки овощей".

***********************************
Интерактивная презентация "Технология приготовления блюд из яиц"



****************
Мастер-класс "Мини топиарий" (с определением УУД)



********************
Разработка внеурочного занятия по технологии ФГОС ООО (для 5 класса)
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ
5 класс
Технологическая карта

Раздел
Работа с  креповой бумагой (2 часа)
Тема
Проект. Пасхальный топиарий (2 часа)
Цели
Сформировать представление о традициях и культуре русского народа.
Ввести:
- алгоритм изготовления цветов из креповой бумаги;
- алгоритм выполнения топиария.
Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:
- выполнить проект «Пасхальный  топиарий».
Основное содержание темы
Освоение, освоение алгоритма изготовления цветов из креповой бумаги, выполнение цветов из креп бумаги. Освоение способа создания топиария, выполнение пасхального топиария.
Термины и понятия
Креповая бумага, топиарий, православные праздники, пасха.
Планируемые результаты
Личностные умения
Метапредметные умения
Предметные умения
Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- интерес к истории, культуре и обычаям русского народа;
- уважительное отношение к национальным традициям;
- творческое отношение к выполнению проекта.
Познавательные умения:
- раскрывать значение понятий «креповая бумага», «топиарий», «пасха».
- определять назначение подарка и обосновывать свое мнение;
- определять материалы для изготовления проекта;
- анализировать готовое изделие, объяснять его назначение и презентовать;
- использовать приобретенные знания для создания и оформления подарка на праздник.
Регулятивные умения:
- выполнять задание в соответствии с целью и планом;
- выполнять задание, используя алгоритм;
- выполнять взаимопроверку задания;
- выполнять самооценку задания и самопроверку;
- контролировать и корректировать процесс выполнения своего изделия;
- проводить презентацию проекта.
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывание, понятное для партнера;
-  учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
- согласовывать позицию и находить общее решение;
- адекватно использовать речевые средства для представления результата.
*Выполнять розочки из креповой бумаги.
*Составлять и оформлять пасхальный топиарий, используя необходимые материалы.

Организация образовательного пространства
Межпредметные связи
Ресурсы
Формы работы
Математика
«Геометрические фигуры».
Информатика
«Работа с интернет - ресурсами, презентацией».
Мировая художественная культура
«Русские национальные православные праздники»

Информационный материал:
Интернет сайты, блоги.
Демонстрационный материал:
Образцы: «розочки»; «пасхальный топиарий».
Плакаты:
- правила техники безопасности при работе с ножницами;
- репродукции картин и открытки по теме «Пасха».
Интерактивный материал:
Презентация «Технология изготовления пасхальный топиария».
Оборудование:
Инструменты: ножницы, клей-карандаш, клей «Титан».
Материалы: цветная креповая бумага, деревянные палочки, шаблоны деталей, емкость, пластилин.
Фронтальная (Ф);
индивидуальная (И);
парная (П);
групповая(Г).
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
I этап. Самоопределение в деятельности
Цели деятельности
Ситуативное задание (постановка проблемы)
Планируемый результат
*Мотивировать к изучению темы.
*Стимулировать интерес к истории, культуре и обычаям русского народа, уважительное отношение к национальным традициям.
Подарки своими руками - одни из лучших вариантов подарков по любому поводу. Сделать подарок своими руками – это знак того, что человек, который его получит, небезразличен и дорог вам. Но что же сделать, если вы не обладаете нужным мастерством или художественными навыками?
Как сделать красивый и оригинальный подарок маме, бабушке, папе, дедушке, родным и близким, друзьям?
Личностные умения:
*Проявлять интерес:
- к изучению темы;
- к истории, культуре и обычаям русского народа, уважительное отношение к национальным традициям.
II этап. Учебно-познавательная деятельность
Цели деятельности
Учебные задания
на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)
Планируемый результат
«ПАСХАЛЬНЫЙ ТОПИАРИЙ»
Цели:
*Стимулировать интерес к истории, культуре и обычаям русского народа.
*Актуализировать знания о народных традициях.
*Ввести понятия «топиарий», «креповая бумага».
*Научить:
- раскрывать значение понятий «топиарий», «креповая бумага»;
- определять материалы для изготовления проекта;
- рассказывать о процессе изготовления изделия;
- выполнять изделие «Пасхальный-топиарий»;
- выполнят учебное задание, используя алгоритм;
- выполнять взаимопроверку и самопроверку задания;
- формулировать понятные высказывания, используя термины в рамках диалога;
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках диалога.

Сообщение учителя (сопровождается презентацией)
Православные праздники - торжественные дни в православии, посвященные празднованию священных событий и особо чтимых святых. В христианской традиции среди всех православных праздников Пасха занимает особое место «Праздника праздников». Можно сказать, что сейчас в России Пасха - это не столько религиозный праздник, сколько традиция. Поэтому подарок, сделанный своими руками и подаренный на этот праздник – это символ любви к родителям и близким.
Топиарий – это традиционное европейское украшение интерьера.
В различных культурах многие деревья считались священными или магическими. Почтительное отношение к волшебной силе деревьев основано на примитивных верованиях, что в них живут боги и духи. 
Символизм одушевленных деревьев сохранился в европейском фольклоре. В волшебных сказках деревья могут, как защищать  и исполнять желания, так и чинить препятствия и быть пугающими и даже демоническими созданиями.
Дерево (живое или искусственное) всегда будет радовать глаз дома. Тем более его можно сделать из подручных материалов и в совершенно разных стилях. Соединив бусины, полудрагоценные камни, сухоцветы, ленты, и сделав его своими руками, вы получите удовольствие и от процесса изготовления и от созерцания в дальнейшем своего произведения. 
Топиарии могут иметь не только форму шара, но и конус,и любую геометрическую форму. Все зависит от вашей фантазии и назначения подарка.
 Задание1(З) (Ф)
Повторить технику безопасности при работе с ножницами.
1.       Не держи ножницы концами вверх.
2.       Не работай с ножницами с ослабленными шарнирами креплений.
3.       Не режь ножницами на ходу.
4.       Не подходи к товарищу во время резания.
5.       Не оставляй ножницы в открытом виде.
6.       Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.
7.       Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
При вырезании деталиповорачивай деталь по ходу часовой стрелки.
Задание 2(У) (Ф)
Изготовить розочки из креповой бумаги по алгоритму.
1. Из креповой бумаги розового (желтого, красного, др.) цвета нарезаем полоски размером примерно 3 х 6 см и зеленого цвета ленты 2 х 2,5 см.
2. Вытягиваем розовые полоски от середины к краю, сминаем их аккуратно пополам и формируем розочки. Должны получиться такие заготовки.

3. На зеленых полосках вырезаем листочки заборчиком (по 5 штук).
4. Приклеить равномерно лепесточки к розочкам и подкрутить их. Получатся маленькие розочки.
Задание 3(У) (Ф)
Изготовить дерево-сердечко, используя следующий алгоритм.
1. Из пенопласта вырезать основу для дерева-сердечка.
2. Приклеить к основе стебель-палочку (длиной 10-12 см).
3. Собирая первый ряд приклеить розочки, начиная с внешнего  края заготовки.

4. Добавляем второй ряд, между цветками первого ряда.
5. Продолжаем приклеивать ряды, пока не соберется сердечко.
6. Заполнить сердечками обе стороны сердечка.
7. Нарезать полоски зелёной креповой бумаги шириной 1 см поперёк линий гофрирования. Палочку – стебель оклеить этими полосками.
Задание 4(У) (Ф)
Изготовить основание для топиария, используя алгоритм.
1. В маленький горшочек для цветов (вместо горшочка можно взять пустую баночку) мы помещаем пластилин для утяжеления основы.
2. Снаружи горшочек обернуть декоративной бумагой или тесьмой.
Задание 5(У) (Ф)
Собрать топиарий по алгоритму.
1. В пластилин устанавливаем сердечко на палочке.
2. Украсить свободные места у основания палочки, используя бусинки, полудрагоценные камни, остатки креповой бумаги, др.
Задание 6 (У) (Ф)
Оцените работу, используя пятибалльную систему и критерии:
Критерии
Баллы
Аккуратность

Точность выполнения

Самостоятельность

Презентуйте свое изделие.
Личностные умения:
- проявлять интерес и готовность к участию в проекте;
- проявлять интерес и бережное отношение к народным традициям.
Познавательные умения:
- раскрывать значение понятий «креповая бумага», «топиарий», «православные праздники», «пасха».
- определять назначение подарка и обосновывать свое мнение;
- определять материалы для изготовления проекта;
- анализировать готовое изделие, объяснять его назначение и презентовать;
- использовать приобретенные знания для создания и оформления подарка на праздник.
Регулятивные умения:
- выполнять задание в соответствии с целью и планом;
- выполнять задание, используя алгоритм;
- выполнять взаимопроверку задания;
- выполнять самооценку задания и самопроверку;
- контролировать и корректировать процесс выполнения своего изделия;
- проводить презентацию проекта.
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывание, понятное для партнера;
-  учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
- согласовывать позицию и находить общее решение;
- адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Предметные умения:
*Рассказывать:
- о православном празднике Пасха, о различных видах топиария;
- о процессе изготовления изделия.
*Выполнять розочки из креповой бумаги.
*Составлять и оформлять пасхальный топиарий, используя необходимые материалы.

ДИАГНОСТИКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ТЕМЫ
Цели:
*Установить степень освоения темы, а именно умения:
- распределять обязанности для выполнения задания;
- выполнять задание в соответствии с планом, алгоритмом;
- формулировать фразу о пасхе;
- определять последовательность технологического процесса по изготовлению изделия.

Контрольное задание (Г)
1. Закончите фразы: Пасха – это … 
Древнейший христианский праздник.
Топиарий – это …
Топиарий - это традиционное украшение интерьера.
2. Определите последовательность технологического процесса по изготовлению «Пасхального топиария» и обозначьте её цифрами:
в
Сборка топиария. (4)

Выполнение основания для топиария.(2)

Изготовление розочек из креповой бумаги. (1)

Изготовление фигурного сердечка из розочек. (3)
Регулятивные умения:
- распределять обязанности для выполнения задания;
- выполнение задания в соответствии с планом и алгоритмом.
Предметные умения:
- формулировать фразу о пасхе;
- определять последовательность технологического процесса по изготовлению изделия.
III этап. РЕФЛЕКСИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Цели деятельности
Самоанализ и самооценка ученика
Результат деятельности
Научить:
- соотносить полученный результат с поставленной целью;
- оценивать результат своей деятельности;
- оценивать результат учебной деятельности.
Самоанализ
I. Задание на самоанализ.
Закончите предложения:
1. Для меня важно с уважением относится к истории, культуре и обычаям русского народа, к национальным традициям, потому что …
2. Чтобы выполнить проект «Пасхальный топиарий», нужно…
Самооценка
II. Задание на самооценку.
1. Самооценка самостоятельности своей деятельности

2. Самооценка собственной деятельности в целом
Довольны ли вы своей работой на занятии?
Если вы очень довольны, то поднимите две руки.
Если довольны, то поднимите две руки и сложите их в рукопожатие.
Если не очень довольны, то поднимите одну руку.
Что вызвало затруднение? Почему?

Личностные умения:
- оценивать результат собственной деятельности.
Регулятивные умения:
- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
Цели деятельности
Самоанализ и самооценка учителя
Результат деятельности
*Соотнести полученный результат с поставленной целью.
*Оценить результат своей деятельности.
Цели темы:
Сформировать представление о традициях и культуре русского народа.
Ввести алгоритм выполнения топиария.
Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:
- выполнить проект «Пасхальный  топиарий».
Ключевые умения темы
Личностные умения:
- проявлять интерес к созданию проекта «Пасхальный топиарий».
Познавательные умения:
- использовать приобретенные знания при создании изделия «Пасхальный топиарий».
Регулятивные умения:
- проводить презентацию проекта.
Коммуникативные умения:
- формулировать монологическое высказывание для представления проекта.
Предметные умения:
- применять изученные техники при создании проекта;
- выполнять изделие «Пасхальный топиарий».
Заполняется учителем по окончании изучения темы.

1 комментарий: